Секс древних американских цивилизаций

Школа секса
Секс древних американских цивилизаций

История древней Америки это не только история США, но и всего американского континента. Другими словами, она включает в себя историю Северной, Южной и Центральной Америки (Месоамерика), а также историю Карибских островов. Все началось с миграции в эти регионы народов из Азии и, возможно, Океании во время Ледникового периода. Древние цивилизации появились гораздо позже, среди которых наиболее известными стали народы майя (1000 г. до н.э. – 1521 г. н.э., Месоамерика), ацтеков (XIV-XVI вв., Месоамерика) и инков (XI-XVI вв., Южная Америка). В этой статье мы также поговорим и о племенах индейцев Северной Америки, которые не были так высокоразвиты, но имели довольно широкие взгляды на сексуальность. 


Мужчины

Любопытно, но у народов майя сексуальность ассоциировалась больше с мужчинами, чем с женщинами. Именно поэтому в этой культуре полностью отсутствуют изображения представителей сильного пола, занимающихся физическим трудом. Вместо этого сексуальность считалась у мужчин признаком мужества. Оголяя тело, они показывали, что лишены физических признаков слабых женщин. Набедренная повязка прикрывала мужское достоинство ровно настолько, насколько обнажала его. 

В древних текстах мужчины майя обозначались специальным символом в виде полового члена, символизировавшего мужскую сексуальность. На статуэтках, гончарных изделиях и в рукописях часто изображался акт прокалывания пениса при ритуальном кровопускании. В нем половой орган мужчины олицетворял появление животворящих жидкостей: семени и крови. Это был групповой ритуал, при котором мужчины собирались вместе, прокалывали свое достоинство и иногда продевали через него веревку, объединяясь друг с другом. Подобный способ кровопускания также был связан с положением мужчины в обществе: чем выше его положение, тем больше крови он должен пролить. 

Афродизиаки 

Древние майя и ацтеки были первыми, кто в шоколаде обнаружил свойства, усиливающие половое влечение. Так, например, в честь сбора урожая какао-бобов у них были целые празднования, которые сопровождались дикими оргиями. Согласно одной легенде, вождь ацтеков Монтесума (Montezuma) ежедневно выпивал 50 кружек шоколада, чтобы насладиться любовью каждой из его 600 жен. 

Инки же были первыми, кто открыл легендарное растение мака (maca), корень которого дает силу и энергию, увеличивает либидо и улучшает сексуальную функцию. По преданию, во времена расцвета империи инков воины употребляли его перед битвой, чтобы стать еще более сильными и выносливыми. Но им строго-настрого запрещалось его есть после сражения, дабы защитить женщин покоренных племен от их сексуального возбуждения.

Празднования мужской сексуальности и красоты, в частности, проводились в пещере Най Тунич (Naj Tunich), Гватемала. В ней были найдены изображения мужчин в сексуальном возбуждении. Более того, в пещере имеется уникальный наскальный рисунок, изображающий двух обнаженных человек, стоящих лицом друг к другу. Фигура слева это, безусловно, мужчина, а пол фигуры справа до сих пор доподлинно неизвестен. Изначально ученые полагали, что это женщина, хотя никакие половые признаки на это прямо не указывали. Но историк Андреа Стоун (Andrea Stone) рискнула предположить, что это все-таки мужчина, который в обществе выполняет функции женщины (об этом свидетельствуют его прическа и украшения). Она подтверждает свою гипотезу отсутствием каких-либо упоминаний о посещении женщин подобных пещер. По ее мнению, такие пещеры были местом, где собирались только мужчины для общения как вербального, так и сексуального. 

Женщины
И у майя, и у ацтеков женщины были подчинены мужчинам. Помимо всего прочего, они должны были вести воздержанный образ жизни и соответствовать высоким стандартам морали. Большинство из них не принимало участие в политической и религиозной жизни общества. Однако в отличие от ацтеков, женщины майя участвовали в религиозных обрядах. Богиня луны занимала одно из центральных мест в пантеоне, так как благодаря ее отношениям с другими богами на свет появились сами народы майя. Именно от нее вели свое происхождение вожди и правители этой цивилизации. 

Что касается семьи, то мужчины и женщины выполняли совершенно разные функции. Еще с детства девочек обучали рукоделию и хозяйству по дому, а мальчиков – ремеслу и военному делу. Девушки майя и ацтеков выходили замуж примерно в 16 лет. Мужчине разрешалось иметь несколько жен, если он мог их всех обеспечить. В таких случаях первая жена была главной, остальные – второй, третьей и так далее. 
 

Эталон красоты 

У древних майя был свой особый идеал красоты, отличающийся от всех других народов Центральной Америки. У них высоко ценился длинный и отклоненный назад череп, который формировали у младенцев с помощью двух дощечек. Также неотъемлемым признаком красоты были раскосые глаза. Младенцам специально подвешивали какое-нибудь украшение прямо перед глазами, чтобы у них развилось косоглазие (практикуется по сей день). Наконец, при наступлении половой зрелости молодые люди и девушки меняли свои прически, делали татуировки и вставляли губные серьги и украшения.

У инков полигамия тоже не запрещалась, но далеко не все мужчины были способны содержать больше одной семьи. В культуре инков, где девушек обычно выдавали замуж в 12-14 лет, существовали, так называемые, «пробные браки». Пара договаривалась о совместном проживании в течение нескольких лет. По истечению этого срока девушка могла вновь вернуться к родителям либо по своему желанию, либо по воле мужчины, который не видел с ней дальнейшей семейной жизни. Однако, если брак был заключен, то единственный повод для развода – бездетность женщины. 

Девушки инков практически всегда выходили замуж за молодых людей своего класса. Тем не менее, были случаи, когда им удавалось повысить свое социальное положение, заключив брак с мужчиной из высшего общества. Но для этого им приходилось прилагать большие усилия. Красивая девушка также могла стать «Дочерью солнца», наложницей при дворе. Если ее выбирали, то после первой ночи с правителем она становилась либо очередной его любовницей, либо возвращалась домой с весьма щедрыми подарками. Красивая и непорочная(!) девушка могла стать «Девственницей солнца». В основном она шила одежду для правителя и его жены. 

Инки не рассматривали свадьбу как некое счастливое событие, а скорее как деловое соглашение между двумя семьями. Как только женщина выходила замуж, она была обязана готовить еду, заниматься домашним хозяйством и воспитывать детей. Причем, все эти обязанности она должна была выполнять в полной мере даже при беременности. 

Третий пол
Народы майя признавали больше, чем два пола человека. В их мифологии существовали двуполые божества: Бог кукурузы и Богиня луны. Эти божества ассоциировались с двойственностью процессов, такими как цветение кукурузы (на разных стадиях кукуруза обладала то мужскими признаками, то женскими) и смена фаз луны. На рассвете Классического периода (600-900 гг. н.э.) считалось, что правители обладали всеми способностями мужского и женского полов, воплощая в себе нечто целое. Для этого они надевали наряды мужчин и женщин и выполняли соответствующие функции на различных церемониях. Примеры подобного третьего пола можно увидеть в древних описаниях, на которых люди изображены одновременно с мужским членом и женской грудью. 
 

Пещеры 

Древние майя проводили некоторые ритуалы в пещерах, в которых особым религиозным значением наделялись спелеотемы (минеральные отложения). Например, сталактиты воплощали собой женскую грудь. Вода, которая капает с них на землю, символизировала молоко матери, кормящей свое дитя. Сталагмиты олицетворяли мужской член. Два конуса, растущих навстречу друг к другу, воплощали влюбленных мужчину и женщину. Зачастую люди брали эти камни с собой и клали их на алтарь.

Инки тоже признавали третий пол человека. Для проведения некоторых обрядов у них были специальные шаманы, которые во время медитации использовали иногда сексуальные игры. Их «транссексуальное» одеяние символизировало третий мир, связывающий мужественность и женственность, настоящее и прошлое, живое и мертвое. 

Многие североамериканские индейские племена также верили, что существует люди с «двойной душой» - бердаче. Мужчины изъявляли желание быть женщиной и выполняли в обществе все ее обязанности. В племени их воспринимали как обычных жен, которых другие мужчины брали замуж. Девушки также могли кардинально поменять образ жизни и, в конце концов, жениться на женщине. Например, если девочка из индейского племени Мохейв (Колорадо) хотела стать мужчиной, то при достижении половой зрелости она могла подтвердить свое намерение. Для этого ей надо было сделать мужскую прическу и проколоть нос как у мужчин, а не наносить татуировку на подбородок как у женщин. 

Многие индейские племена большое значение отводили снам и видениям, которые, по поверью, могли предсказывать будущее. Именно они отчасти влияли на смену сексуальной ориентации, которая могла меняться в жизни не один раз. 

Более того, индейцы верили, что представителей третьего пола обладают особой силой и могут предсказывать будущее и исцелять неизлечимых больных. 

Но в XX веке под влиянием европейских ценностей взгляды североамериканских индейцев на сексуальность изменились. Европейцы пытались пресечь все альтернативные воззрения, отправляя людей с «двойной душой» в миссии и пансионаты, а также просто убивая их. 

Знаменитости

 

Ауисотль (Ahuitzotl, 1486-1502 гг.) – восьмой ацтекский правитель, самый известный полководец в доколумбовой Центральной Америке. Он начал свое правление с подавление восстания уастеков (не путать с ацтеками!) и за период нахождения у власти значительно расширил границы ацтекской империи. После захвата города Оахаки он принес в жертву 20 тысяч людей. Независимо от масштабов жертвоприношения, этот акт всегда проходил одинаково. На вершине пирамиды четыре священника клали на алтарь жертву. Ей вынимали сердце, которое бросали в огонь. Затем жертву сбрасывали по ступеням к подножью пирамиды. Если же это был титулованный человек, то его тело спускали на руках.

Малинче (Malinche, 1496 – 1529/50), также известная как Малинели Тенепатль и донья Мария, - переводчица и осведомительница Эрнана Кортеса (Hernan Cortes), испанского командующего. Она сыграла важную роль при завоевании Мексики испанцами. Она также была наложницей Кортеса и родила ему первого сына, который, по преданию, стал первым метисом. Сегодня в Мексике отношение к ней неоднозначное. Одни относятся к ней как к предательнице, другие – как к матери нового народа Мексики.

Покахонтас (Pocahontas, 1595-1617 гг.) – индейская девушка, дочь вождя Вахунсонакок (Wahunsunacock), которому подчинялись многие племена на территории современной Виржинии. Свое имя она получила из-за своего непослушного поведения; Покахонтас означает «маленькая проказница». По легенде она спасла англичанина Джона Смита (John Smit) от смерти, а позже, выйдя замуж за другого поселенца Джона Рольфа (John Rolfe), гарантировала мирное сосуществование между индейцами и английскими колонистами, а позже произвела настоящий фурор в Англии.

Ви Уа (We'wha, 1849-1896 гг.) – возможно, самый знаменитый человек третьего пола у американских индейских народов всех времен. Это был мужчина индейского племени Зуни, который одевался как женщина. Писатель Уилл Роско (Will Roscoe) опубликовал книгу о нем «Мужчина-Женщина племени Зуни» (The Zuni Man-Woman). А в 1886 году антрополог Матильда Стивенсон (Matilda Stevenson) даже организовала встречу Ви Уа с американским президентом Гровером Кливлендом (Grover CLeveland). Все вокруг были уверены, что Ви Уа – женщина.