ПРИЧИНЫ НЕ ЛЕГАЛИЗОВАТЬ ПРОСТИТУЦИЮ

Школа секса

Международная коалиция по борьбе с торговлей женщинами (CATW)

(Приведенные ниже аргументы распространяются на все поддерживаемые государством формы проституции, включая (но, не ограничиваясь этим) полномасштабную легализацию публичных домов и сутенерства, декриминализацию индустрии сексуальных услуг, законодательное урегулирование проституции, например, посредством регистрации или обязательных медицинских осмотров проституток, а также любую систему, при которой проституция признана «секс-занятостью» и подается как вариант трудоустройства).

Сразу хочу заметить, запрет человека распоряжаться своим телом по своему разумению является посягательством на свободу его выбора и свободу его действий. Вот почему решил прокомментировать эту статью, где безапелляционно автор определяет акценты, даже не сомневаясь в правильности своих выводов. В то же время, не удосуживаясь вникнуть в суть темы, утверждая, будто проституция есть эксплуатация исключительно женщин. Можно подумать, мужчин в этой сфере не существует. Легализация/декриминализация проституции - подарок сутенерам, торговцам женщинами и индустрии секса в целом

Что скрывается за понятиями «легализация проституции» или «декриминализация индустрии сексуальных услуг»? В Нидерландах под легализацией понимается регулирование деятельности всех составляющих индустрии секса: самих женщин, их клиентов и сутенеров, которые в рамках легализованной проституции переведены в разряд бизнесменов-посредников и законных предпринимателей.

Легализация/декриминализация индустрии секса также преобразует публичные дома, секс-клубы, массажные салоны и прочие места для занятия проституцией в законные объекты коммерческой реализации секса, процветающей ввиду ничтожности ограничений.

Рядовые граждане полагают, что, призывая к легализации или декриминализации проституции, они повышают социальный и профессиональный статус женщин работающих в проституции. Однако повышение статуса проституции как работы возвышает отнюдь не женщину, а секс-индустрию. Люди зачастую не понимают, что, к примеру, декриминализация подразумевает таковую для всей индустрии секса, а не только для женщин. И они не задумывались над последствиями легализации сутенеров в качестве законных предпринимателей или бизнесменов-посредников и придания мужчинам, покупающим женщин для совершения сексуального акта, статуса законного потребителя секс-услуг.

Любое занятие приносящее прибыль можно назвать бизнесом, при этом торговля телом при переносе мешков в роли грузчика ничуть не почетней и не престижней работы проститутки, с той лишь разницей, что проблем для физического ущерба здоровью существенно больше.

Легализация/декриминализация индустрии секса, в сущности, никак не отразится в худшую сторону хотя бы потому, что она прекрасно существовала и существует вне зависимости от запретов и разрешений. Легализация/декриминализация проституции и секс-индустрии способствует росту секс-торговли

Легализованная или декриминализованная проституция - один из корней секс-торговли. В Нидерландах утверждают, отстаивая легализацию проституции, что такой шаг положит конец эксплуатации бесправных женщин-иммигранток, ввезенных в страну для занятия проституцией. Согласно отчету правительственной Будапештской группы*, 80% женщин в борделях Нидерландов вывезено и продано из других стран (Будапештская группа, 1999 г.: 11). Еще в 1994 году, по данным Международной организации по миграции (МОМ), в одной только Голландии «около 70% женщин привезены из стран Центральной и Восточной Европы» (МОМ, 1995 г.: 4).

Правительство Нидерландов заявляет о себе как о первопроходце в разработке политики и программ борьбы с торговлей людьми, при этом цинично устраняя все законные препоны, мешающие сутенерам, поставкам «товара» и притонам. В 2000 году Министерство юстиции Нидерландов ратовало за введение легальной квоты на иностранных «секс-работников», поскольку голландский рынок проституции требует разнообразия «плоти» (Даттинг, 2001 г.: 16). В том же году голландское правительство добилось вердикта Европейского суда, признающего проституцию экономической деятельностью, что дало «зеленый свет» получению женщинами из ЕС и бывшего соцлагеря разрешений на работу в качестве «секс-работниц» в секс-индустрии Нидерландов при условии, что они докажут, что работают на себя. По данным голландских неправительственных организаций, торговцам людьми такая формулировка выгодна, и они привозят иностранок для работы в секс-индустрии, скрывая факт трафика (незаконного вывоза и продажи женщин) и обучая женщин тому, как доказать что они независимые «секс-мигрантки».

В январе 2002 года после многих лет частичной легализации в так называемых «эрос», или зонах терпимости, полноценный статус легальной работы приобрела проституция в Германии. Сегодня в этой стране развитие индустрии проституции, института сутенерства и публичных домов идет на законных основаниях. В 1993 году, после первых шагов в сторону легализации, даже сторонники проституции признавали, что 75% женщин в немецкой индустрии проституции были уроженками Уругвая, Аргентины, Парагвая и прочих стран Южной Америки (Алтинк, 1993 г.: 33). После падения Берлинской стены владельцы борделей сообщали, что 9 из каждых 10 женщин в немецкой секс-индустрии были выходцами из Восточной Европы (Алтинк, 1993 г.: 43) и других стран бывшего соцлагеря.

Такой наплыв иностранок в индустрию проституции Германии - в настоящее время возросший, по данным некоторых НПО, до 85% - заставляет усомниться в том, что такие массы людей могли въехать в страну без содействия. Как и в Нидерландах, НПО утверждают, что большинство иностранок были ввезены в страну, поскольку для малообеспеченных женщин было практически невозможно без посторонней помощи обеспечить самостоятельную миграцию с учетом стоимости самого проезда и проездных документов и утвердиться в этом бизнесе.

Связь между легализацией проституции и торговлей людьми в Австралии отражена в отчете Госдепартамента США по правам человека от 1999 года, выпущенного Бюро по защите демократии, прав человека и труда. В обзоре по Австралии говорится, что в штате Виктория, легализовавшем проституцию в 80-х, «ввоз женщин из Восточной Азии для целей секс-торговли является растущей проблемой… Либеральные законы - в том числе легализация проституции на отдельных территориях Австралии - значительно затрудняют принятие правоохранительных мер по противодействию торговле женщинами».

Ход будто легализация проституции необходима для решения проблем бесправных женщин-иммигранток, ввезенных в страну для занятия проституцией, на самом деле вуалирует желание властей контролировать финансовые потоки там, где фактически не существует никакого контроля в связи с отсутствием каких-либо регистрационных данных. Эмигрантки ничего не умеют, кроме как торговать телом, поэтому делают это с полной самоотдачей, что многократно увеличивает прибыли сутенеров. Надо быть финансистом-идиотом, чтобы пройти мимо таких денежных масс, так что легализация проституции выгодна всем кроме тех, кто сейчас пожинает эти запретные плоды в одиночестве, то есть инициаторам секс-торговли. Легализация не контролирует секс-индустрию - она расширяет ее

Вопреки заверениям, что легализация и декриминализация поставит под контроль рост секс-индустрии, в Нидерландах эта сфера составляет 5% национальной экономики (Дейли, 2001г.: 4). За последнее десятилетие, по мере того, как легализовывалось сначала сутенерство, а потом в 2000 году публичные дома, секс-индустрия Нидерландов выросла на 25% (Дейли, 2001г.: 4). Ежечасно женщины всех возрастов и рас практически без одежды выставляются напоказ и на продажу мужскому потребителю в знаменитых витринах голландских борделей и секс-клубов. Большая их часть - иностранки (Дейли, 2001г.: 4), скорее всего, ввезенные и проданные в Нидерланды.

Легализация проституции в штате Виктория в Австралии вызвала обильный рост секс-индустрии. Если в 1989 году в Виктории было 40 публичных домов, то десять лет спустя их число возросло до 94 - и это не считая 84 эскорт-агентств. Прочие формы сексуальной эксплуатации, такие как танцы на столе, садо-мазо, пип-шоу, секс по телефону и порнография, получили возможность функционировать куда более прибыльно, чем прежде (Салливан и Джеффриз, 2002 г.).

Проституция стала вполне приемлемым «субпродуктом» бурного развития туризма и казино в Виктории, где спонсируемые государством казино выдают разрешение на обналичивание фишек и бонусов колеса фортуны в местных борделях (Салливан и Джеффриз, 2002 г.). Превращение женщин в товар приняло значительно более очевидные формы.

Да, вначале возможен небольшой всплеск активности на этом фронте, но небольшой и кратковременный. Спрос порождает предложение и если сейчас на рынке строительства жилья появится несколько тысяч фирм, которым снизят налоговое бремя и дистанцию хождения по инстанциям строительный бум захлестнет Россию. Вот только ценам при этом волей-неволей придется упасть, а перенасыщение легко съест большую часть оказавшихся жертвами конкуренции. Так и в секс-бизнесе – при легализации выживут сильнейшие, а все «притоны» прикроются сами собой. Легализация питает скрытую, нелегальную и уличную проституцию

Легализация была призвана забрать проституток с улиц. Но многие женщины не хотят регистрироваться и проходить медосмотры, предписанные законом ряда легализовавших проституцию стран, поэтому легализация зачастую толкает их на улицу. Многие выбирают уличную проституцию, поскольку хотят избежать эксплуатации со стороны новых «секс-бизнесменов».

В Нидерландах проститутки подчеркивают, что легализация или декриминализация индустрии секса не в состоянии стереть позор проституции, зато она делает женщин еще более уязвимыми, поскольку при регистрации они теряют анонимность. Поэтому большинство проституток по-прежнему предпочитают нелегальную, тайную деятельность. Парламентарии, в свое время поддержавшие идею легализации притонов, полагая, что это освободит женщин, теперь сознают, что легализация фактически усиливает угнетение женщин (Дейли, 2001г.: А1).

Аргумент о том, что легализация была призвана очистить секс-бизнес от криминальных элементов посредством жесткого регулирования, не выдержал критики. В Австралии реальный рост проституции после легализации отмечен именно в нелегальном секторе. С момента узаконивания проституции в штате Виктория число борделей утроилось, и «пропускная способность» каждого возросла. У большинства нет лицензии, но реклама и деятельность не влекут никакого наказания (Салливан и Джеффриз, 2001 г.). В Новом Южном Уэльсе притоны декриминализованы в 1995 году. К 1999 году число борделей в Сиднее увеличилось в прогрессии и достигло 400-500. Лицензии есть у единиц. Контроль над нелегальной проституцией перешел от полиции с ее повсеместной коррумпированностью в руки местных советов и регулирующих органов. У советов нет ни средств, ни сотрудников для уголовного преследования нелегальных дельцов в притонах.

Надобно совершенно не знать основы формирования проституции, чтобы заявлять, будто при равной цене потребитель продажной любви предпочтет подобрать проститутку с улицы, нежели выбрать себе подходящую в легально функционирующем публичном доме. Проблема существования в России контрафактной продукции только по причине огромных цен на продукцию легальную, так что вряд ли кто станет рисковать здоровьем, если экономия при этом будет копеечной.

Что касается позора «для падших женщин» в связи с их «выходом из тени» - абсурд. Автор видно никогда не бывал на кастинге проституток, но как только он посетит «откровенные смотрины», его мысли о стыде и позоре для участников платной любви тут же испарятся.

Что же касается контроля, при желании можно его навести даже силами одной специальной бригады в течение нескольких месяцев, планомерно подвергая проверке не желающих легализоваться и обходя стороной тех, кто сделал бизнес торговли телом сродни торговле в магазине через кассовый аппарат. Легализация проституции и декриминализация секс-индустрии подстегивает рост детской проституции

В Нидерландах также утверждали, что легализация поможет покончить с детской проституцией. На самом же деле, уровень детской проституции в Голландии в 90-е годы резко возрос. По оценке организации «Права ребенка» из Амстердама, число детей в проституции возросло с 4 тысяч в 1996 году до 15 тысяч в 2001 году. Согласно оценке, по меньшей мере, 5 тысяч детей привезены из-за рубежа. В основном это девочки из Нигерии (Тиггеловен, 2001 г.).

Бурный рост детской проституции отмечен и в штате Виктория по сравнению с другими территориями Австралии, где проституция не легализована. Именно из Виктории поступает большинство сообщений о проституции детей в Австралии. Согласно данным исследования, проведенного в 1998 году организацией ECPAT («Покончим с детской проституцией и торговлей людьми») для Национальной справки по детской проституции в Австралии, было отмечено усиление организованной коммерческой эксплуатации детей.

Что же касается роста детской проституции в связи с ее легализацией, можно удивиться таким мыслям некоторых людей. Вряд ли кому-либо, имея сверхприбыльный легальный бизнес, захочется вступать в конфликт с законом, да еще по такой непопулярной в народе статье. Детская проституция следствие социальных проблем и спроса на детские тела среди определенной части взрослых. Педофилия существует вне зависимости от количества проституток, а также их социального статуса, так что с легализацией в худшую сторону вряд ли что изменится, а вот в лучшую – может. Дело в том, что к детям тянет тех, кто не в состоянии справиться с взрослыми. Зачем справляться, если в официальном борделе можно прикупить себе приключений на вполне легальном основании?..