Существует ли необходимость сексуального просвещения детей и подростков.

Существует ли необходимость сексуального просвещения детей и подростков.

Сексуальное воспитание (просвещение) подростков начинается с сексуального воспитания (просвещения) их родителей. 
Валерий Салтыков (полн. собр. афоризмов т.4)

Что подсказывает здравый смысл

По жизни существуют две крайне противоположные точки зрения по поводу сексуального просвещения… Первое – с детьми незачем ничего обсуждать на ЭТУ тему, дескать, в своё время сами всё узнают, к тому же любые разговоры о сексе развращают молодое поколение, поэтому подростки, слишком рано узнавшие о том, что же это такое секс, в дальнейшем якобы имеют множество проблем, как в области социальной, так и сексуальной адаптации (приспособлению к окружающей действительности). И второе – всё-таки имеет смысл давать подростку максимум информации по этим вопросам, особенно в случаях, когда ребёнок сам проявляет к этому интерес, однако, подбор и формирование информации о сексе следует доверить людям чья компетенция в этих вопросах не оставляет желать лучшего. По ходу пьесы, эти два понимания столь насущного вопроса вроде как должны искать истину в противоборстве между собой, на деле же… На деле же на данном этапе эволюционирования хомосапиенсов «воз и ныне там», где его поставили много веков назад, то есть, как я уже говорил в предыдущем подглавье, ребёнок в собственном сексуальном просвещении надеется исключительно на себя, собирая информацию по крупицам в источниках, нередко очень далеких от тех, которые имеют право этим заниматься.

Почему так происходит? Мне кажется, всему виной сексуальная безграмотность самих взрослых, которые, увы, наживают ума практически во всех областях, кроме сексуальной. Ничего удивительного, ведь совершенство человеческого организма не имеет ограничений, и сексуальные функции проявятся независимо от того, было ли сексуальное просвещение или нет, то есть те, кто утверждают, что все придёт, когда наступит время, фактически правы. Но ведь когда-то скептики также были против первого колеса… И действительно, на хрена катить, когда предки всё довольно успешно таскали на руках? Вот и первые паровозы с автомобилями частенько забрасывались камнями, поскольку имели обыкновение пугать бедных лошадок, на которых люди привыкли передвигаться… Жизнь для того и дадена человеку, чтобы кто-то мог рассмотреть все возможные направления его развития. Стало быть, мы – Человечество – саморазвивающаяся система, некое экспериментальное общество, чьей целью является выбор оптимального пути самосовершенствования.

Согласен, выразился несколько мутно, поэтому включаем здравый смысл, и получается: чем меньше наш мозг будет отвлекаться на несущественные в глобальном плане общего развития проблемы, тем продуктивнее он будет работать, решая проблемы глобальные. Например, у меня сейчас побаливают суставы (артрит) и я постоянно отвлекаюсь, разминая руку и напрягая всех окружающих поисками лекарств для лечения своего недуга. Вопрос: легче и лучше писалась бы моя книжка, если бы таких побочных мыслей не было бы? Можешь не отвечать читатель, ежу понятно, что основной составляющей продуктивности любых (творческих, физических, интеллектуальных) процессов в которых задействован человек, является его полная самоотдача. Ребёнок – это уже полноценный человек с самого первого своего вздоха, да что вздоха – с самого момента зачатия, следовательно, каждому, кто его окружает, необходимо максимально облегчить ему возможность интенсивность развития. И делать это необходимо ЗАГОДЯ, в обязательном порядке предваряя каждую новую ступень ознакомления им с окружающим миром и происходящими в нём процессами.

Кто-то из умных людей предположил, будто человеческий эмбрион уже во внутриутробном состоянии способен усваивать звуковые, световые и даже телепатические информационные посылы (воздействия). Полностью разделяю эту точку зрения, ибо, ещё не появившись на свет, будущий хомосапиенс уже начинает набираться «уму-разуму», дабы, «когда приспичит сходить в туалет по-большому, всякий раз не искать бумажку». Допускаю, что опережающее развитие может оказаться не всем по развитию, но только не в таких элементарных процессах, коими являются наши основные человеческие инстинкты – поддержка саможизнеобеспечения (физиология+психика), а иже с ней и способность к самовоспроизведению (секс). Согласись, для этого особого ума не нужно и секс-ликбез, который каждый из нас вынужденно прошёл на улице, является тому весьма весомым подтверждением. Мне кажется, такие элементарные вещи, как выжить самому и не погубить популяцию должны впитываться с молоком матери, однако если первое «не суй пальчик в розетку!» на уровне «ай-яй-яй!» вполне закономерно ещё до того, как ребёнок узнаёт что такое розетка, забота о популяции, то есть о воспитании собственной сексуальности, практически полностью остаётся на его совести.

Любопытствующие чем это я тут занимаюсь, утверждают, дескать, сексуального просвещения как такового никогда не было, тем не менее, Человечество выжило и даже многократно приумножилось… Мол, на хрена городить огород, коли весь урожай уже давно… Отвечаю, ибо уверен, что такой же вопрос хотели бы задать многие из тех, кто намеренно или по случаю вперил сейчас свой взгляд в эти строки: сексуальное просвещение бывает непосредственным и опосредованным. Перевожу на русский язык: непосредственное сексуальное просвещение – это комплекс специально-разработанных образовательных мер направленных на правильное сексуальное развитие ребёнка, в то время как опосредованное сексуальное просвещение – это знакомство с сексом в процессе социализации (жизнедеятельности и общения). Почему же в настоящем времени нельзя пускать всё на самотек как когда-то в прошлом? – Потому что в прошлом сексуальные отношения от подрастающего поколения вовсе не скрывались, а ранние браки способствовали тому, что сексуальность, пусть по современным меркам и несколько гипертрофированная, формировалась намного раньше, чем могут себе представить даже самые смелые мыслители о сексе.

Действительно, отдельные виды опосредованного сексуального просвещения имеют место в современной жизни (СМИ например), да только направлены они слишком уж индифферентно (на самый широкий спектр возрастов), поэтому чаще вредят, чем создают хоть какие-то благоприятные условия для правильного развития в этом направлении. Вот почему тебе читатель уже сейчас придётся включить мозги, дабы просветиться хотя бы на самом первом уровне. А чтобы сделать это было полегче, кое-какие моменты я, пожалуй, разжую заново…